+375 (33) 6 260 260 Перезвоните мне
Витебск, ул. Гагарина, 4
Режим работы: 9:00-18:00 пн-сб, вс выходной
info@stomagnit.by
Задать вопрос

Ремонт сцепления

Признаки того, что у автомашины проблемы со сцеплением и требуется ремонт или замена сцепления

ремонт и замена сцепления Витебск Гагарина 4Проблемы с самим диском сцепления или связанных с ним механизмов могут иметь различные симптомы и вести к разным по сложности работам по ремонту или замене сцепления.

  • Автомобиль может плохо ехать:он может начать движение медленно, даже если сильнее нажать на газ, трудно двигаться задним ходом или включить передачу вообще.
  • Различные шумы могут указывать на проблему: это могут быть шумы в области педали сцепления, трансмиссии даже когда автомобиль находится в нейтральном положении. Можно услышать визг при нажатии на педаль сцепления или шуршание при переключении передач.
  • Непривычные ощущения педали сцепления:она может вибрировать, болтаться или пульсировать, быть жесткой и трудно нажиматься, падать в пол и оставаться в таком положении, или вяло нажиматься.

Ниже попробуем подробнее рассмотреть все эти симптомы проблем со сцеплением и способы самостоятельной диагностики, чтобы понять требуется ли ремонт сцепления.

Пару слов о самом сцеплении

Узел сцепления содержит несколько компонентов, которые изнашиваются в ходе эксплуатации сцепления, или требуют регулярного технического обслуживания. Рано или поздно сцепление начнет давать о себе знать или доставлять вам неприятности. В зависимости от марки и модели вашего авто, основные компоненты это:

  • сам диск сцепления
  • трос сцепления
  • корзина сцепления
  • маховик (одномассовый или двухмассовый)
  • пилотный подшипник
  • выжимной подшипник
  • вилка сцепления

Срок службы сцепления может составлять от 70 000 до 150 000 километров, на этот срок сильно влияет городской режим езды, частые транспортировки тяжелых грузов и «езда на сцеплении» (опирание ноги на педаль сцепления во время движения).

И когда сцепление выходит из строя, достаточно трудно найти причину. Но, как правило, обращая внимание на такие знаки как шум, поведение педали сцепления и рабочие характеристики сцепления, вы можете сами найти вероятный источник. Однако лучше это доверить профессиональным механикам нашего автосервиса, плюс ко всему, СТО Магнит находится в центре Витебска, в нескольких сотнях метров от Смоленского рынка – ул. Гагарина, д.4 (поворот к судмедэкспертизе).

И все-таки, если есть желание понять и продиагностировать наиболее распространенные проблемы сцепления самостоятельно, чтобы принять обоснованное решение о визите в автосервис, начните с:

Диагностика проблем работы самого сцепления

Машина трогается медленно, хотя двигатель работает на достаточных оборотах

Или говоря доступным языком проскальзывание сцепления. Когда вы отпускаете педаль сцепления и нажимаете педаль газа, автомобиль движется медленнее чем обычно, особенно заметно на низких передачах.

Проскальзывание чаще свидетельствует о том, что изношен диск сцепления. Поскольку фрикционный материал практически стерт, диск сцепления имеет меньшую площадь поверхности, которая может сцепиться с маховиком и нажимным диском, что, в свою очередь, затрудняет передачу двигателем вращающей силы на трансмиссию.

Еще один симптом, который вы можете ощутить, это более быстрое отпускание сцепления, без особого давления на педаль сцепления.

Но есть и другие распространенные причины проскальзывания сцепления, кроме изношенного диска:

  • Тяга сцепления нуждается в регулировке
  • Нажимная муфта сцепления или трос сцепления (корпус троса заполнен ржавчиной)
  • Рычажный механизм переключения сцепления согнута, смещена или повреждена
  • Заблокировано отверстие компенсации главного цилиндра
  • Прижимной диск ослаблен или деформирован
  • Блок сцепления загрязнен маслом (из-за негерметичности сальника двигателя или коробки передач)
  • Сломано крепление двигателя

Примечание. Если вы только что заменили сцепление (при условии, что все было установлено правильно), вам может потребоваться дать новому сцеплению время для полной посадки. Как правило, вам нужно спокойно ездить и притирать сцепление в течение первых 300 километров.

У вас проскальзывает сцепление? Простой тест

Чтобы узнать, проскальзывает ли ваше сцепление, припаркуйтесь там, где достаточно места перед машиной, нет пешеходов и препятствий.

  • Запустите двигатель и включите ручной тормоз.
  • Нажмите педаль сцепления.
  • Переключитесь на вторую или третью передачу дайте двигателю примерно 2500 об / мин.
  • Медленно отпустите педаль сцепления.

Когда муфта сцепляется с маховиком и нажимным диском, двигатель должен заглохнуть. Если двигатель не глохнет, значит, сцепление проскальзывает.

 Трудно попасть в передачу

Проблемы со сцеплением также могут вызывать трудности с переключением задней или третьей передачи. Это может указывать на проблемы с регулировкой рычажного механизма, неисправностью рычажного механизма или деформированной или поврежденной пластиной сцепления.

Не могу переключить передачу

В гидравлической системе отказ переключения передачи может указывать на проблемы с главным или рабочим цилиндром или и с тем, и с другим. Обычно это сопровождается изменением ощущения педали сцепления: ватное, ослабленное или не отскакивающая, как раньше.

В механической системе могут возникнуть проблемы с диском сцепления или нажимным диском, рычагом разблокировки, выжимным подшипником, рычагом переключения в сборе или тросом управления.

Диагностика проблем — звуки в сцеплении

  1. Педаль сцепления издает звуки

С выключенным двигателем вы можете услышать шум, когда вы нажимаете педаль сцепления или отпускаете ее, или и то, и другое. Обычно шум исходит от механизма выключения сцепления.

Устройство может быть гидравлическим (как во многих современных транспортных средствах) или механическим. Устройство может издавать звуки, поскольку смазка высохла, а механизм износился. Трос начинает издавать звуки.

  1. Коробка передач издает звуки на нейтралке

Если слышатся посторонние звуки, когда коробка передач находится в нейтральном положении, но исчезают, когда вы нажимаете педаль сцепления, возможно, причина в изношенном подшипнике первичного вала.

  1. Визг или свист при нажатии педали сцепления

Когда вы начинаете отключать сцепление, то есть когда вы начинаете нажимать на педаль сцепления, вы можете услышать визг, свист или протяжный звук. Это обычно указывает на проблемы с выжимным подшипником. Выжимной подшипник может быть изношен, внутренняя смазка высохла или сам подшипник поврежден.

Другим потенциальным источником проблем является направляющий подшипник коленчатого вала. Изношенный или поврежденный направляющий подшипник может свистеть, когда педаль сцепления достигает пола. Это связано с тем, что подшипник оставляет достаточно большой зазор, в итоге, приводной вал трансмиссии и диск сцепления вибрируют.

Таким образом, вы можете определить, является источником шума направляющий или выжимной подшипник. Плохой выжимной подшипник начнет визжать или свистеть при небольшом нажатии на педаль сцепления вплоть до полного выжима. Плохой направляющий подшипник начнет издавать звуки, когда педаль достигает пола.

Поэтому внимательно проверьте направляющий подшипник, если кажется, что выжимной подшипник сцепления находится в хорошем состоянии.

  1. Скрежет при переключении передач

Народное название неисправности – ведет сцепление. Возможно, происходит по причине, когда диски сцепления остаются включенным или их заклинило, поэтому вал коробки передач продолжает вращаться, даже когда вы полностью нажимаете педаль сцепления. Поскольку вал все еще вращается, попытка переключить передачи, особенно в обратном направлении, вызывает скрежет в коробке.

  • Это может указывать на ряд проблем: проблемы с прижимным диском, выжимным подшипником или механизмом педали, троса. В механической части сцепления, может быть неисправен трос или замерз, нуждается в регулировке. Также может свидетельствовать о проблемах с главным цилиндром сцепления (низкий уровень жидкости, воздух в системе).
  • Еще одна возможность, которую вы хотите изучить, — это педаль сцепления в сборе. Педаль может иметь слишком много свободного хода и нуждается в регулировке (обратитесь к руководству по ремонту вашего автомобиля).

Диагностика проблем с педалью сцепления

  1. Вибрации при ускорении

Вибрация педали или, если проблема достаточно серьезна, рывок автомобиля во время ускорения. Вибрация исходит от диска сцепления, периодически теряющего сцепление с маховиком.

Возможные причины вибрации:

  • Изношена накладка диска сцепления (фрикционный материал)
  • Диск сцепления перегрет или загрязнен маслом
  • Диск сцепления подгорел в результате сильного перегрева
  • Ступица диска сцепления с изношенными шлицами
  • Деформированный нажимной диск или маховик
  • Нажимная пластина диафрагмы ослаблена или со сломанными лепестками
  • Нажимная пластина имеет зоны перегрева
  • Направляющий подшипник изношен или поврежден
  • Маховик изношен

 

  1. Педаль сцепления пульсирует

Педаль сцепления может пульсировать, потому что вращающаяся часть сцепления колеблется или вибрирует внутри коробки передач. Пульсация может быть вызвана деформированным маховиком или вилкой сцепления, которые нуждаются в регулировке, либо повреждены и изношены.

Примечание. Если пульсация или вибрация появились после ремонта коробки передач (коробка передач была отсоединена от двигателя), возможно, корпус коробки передач неправильно отцентрован с двигателем.

 

  1. Тугая педаль сцепления

Педаль сцепления, которую трудно нажимать или тугая педаль сцепления, может указывать на проблемы с механизмом включения-выключения (или гидравлической системой на современных автомобилях). Необходима проверка троса, вилку сцепления, нажимной диск и выжимной подшипник.

  1. Педаль сцепления осталась на полу

Как и тугая педаль, педаль сцепления, которая осталась на полу, может указывать на проблемы с системой механизмов включения-выключения сцепления или выжимным подшипником.

  1. Педаль сцепления слишком нажимается легко

Если педаль сцепления слишком свободна возможны неисправности:

  • Выжимного подшипника или вилки сцепления.
  • Пружины мембраны прижимной пластины.
  • Низкий уровень жидкости в резервуаре
  • Протекающий шланг или трубка
  • Протечки соединений
  • Главный цилиндр, неисправность уплотнения центрального клапана
  • Главный цилиндр, течь первичного уплотнения поршня

 

Слишком много источников неисправности сцепления

Подводя итог, можно сказать, что проблем со сцеплением существует столько же, сколько и деталей в самом сцепления. Проблемы могут возникнуть из-за небольших компонентов, таких как втулки, подшипники, пружины, винты; крупных деталей, такие как диск сцепления, маховик, нажимной диск или выжимной подшипник; или даже проблемы в трансмиссии. Симптомы, изложенные выше, просто описывают наиболее распространенные проблемы и некоторые потенциальные источники. И конечно же, диагностику неисправностей сцепления, трудоемкие работы по ремонту и замене сцепления, лучше доверить профессиональным механикам нашего автосервиса.

СТО Магнит находится в центре Витебска, в нескольких сотнях метров от Смоленского рынка – ул. Гагарина, д.4 (поворот к судмедэкспертизе).

 

Возможные причины поломки/как выявить

Прайс

Замена комплекта сцепления без снятия подрамника от 130
Замена комплекта сцепления со снятием подрамника от 150
Замена комплекта сцепления коробки DSG от 200
Прокачка гидравлической системы сцепления от 20
Замена троса сцепления от 20
Замена главного цилиндра сцепления от 20