+375 (33) 6 260 260 Перезвоните мне
Витебск, ул. Гагарина, 4
Режим работы: 9:00-18:00 пн-сб, вс выходной
info@stomagnit.by
Задать вопрос

Замена ступичного подшипника в Витебске

Что такое ступичные подшипники колес и как они работают?

Колесный подшипниковый узел состоит из элементов качения, таких как шарикоподшипники из закаленной стали или роликовые подшипники, которые вращаются на и вокруг обойм подшипников из закаленной стали. В ступичные подшипники колес установлены передняя и задняя ось автомобиля, а также они принимают на себя весь вес автомобиля. Ступичные подшипники колес изготовлены с использованием высокоточной техники с использованием чрезвычайно твердой стали, чтобы противостоять обычной ударной нагрузки, которая возникает при движении автомобиля.

Когда необходима замена ступичных подшипников?

Гул или скрежет исходящий от колеса во время движения. Поврежденные или вышедшие из строя ступичные подшипники колес издают очень характерный гул, который будет усиливаться по мере износа подшипника. Если вы считаете, что шум подшипника ступицы колеса исходит с одной стороны автомобиля, вы можете самостоятельно выполнить диагностику подшипника ступицы колеса, когда вы едете на автомобиле. Это можно сделать, аккуратно «поворачивая» из стороны в сторону. Например, если шум заметно возрастает при повороте влево, при смещении веса автомобиля вправо, то это часто указывает на неисправность подшипника колеса справа. Но лучше не заниматься самодеятельностью, а приехать в наш автосервис в Витебске и доверить диагностику подвески профессиональным автомеханикам, которые определят нужна замена ступичного подшипника или нет и с какой стороны, а также проверят подвеску на наличие других дефектов.

  • Осевой, радиальный люфт в колесе или ступице колеса. Если ступица колеса перемещается вверх и вниз или внутрь и наружу, ступичный подшипник скорее всего подлежит замене.
  • Вибрация в руле, кузове автомобиля или «рыскание» по дороге. Вибрация и отсутствие курсовой устойчивости могут быть следствием ослабления или износа ступичных подшипников.
  • Колесо не вращается плавно. Когда машина поднята на подъёмнике, колесо должно вращаться плавно. Грубое или непоследовательное движение, которое часто сопровождается шумом, может указывать на поврежденные подшипники. Убедитесь, что тормоза не зажимают диск при выполнении этой проверки.

 

Как на СТО магнит автомеханик осуществляет замену ступичного подшипника?

Сложность замены подшипника ступицы колеса сильно варьируется в зависимости от марки автомобиля, модели, года выпуска, положения колеса (спереди и сзади) и типа привода (передний, задний, полный):

  • На автомобилях с унифицированными колесными подшипниками в сборе, сначала снимается тормозной диск и суппорт.
  • Далее снимается гайка большой оси, ось проталкивается назад через центр ступицы, болты крепящие узел ступицы к поворотному кулаку снимаются.
  • Узел ступицы затем снимается с поворотного кулака. При установке новой ступицы в сборе на поворотный кулак болты затягиваются в соответствии с заводской спецификацией. Во многих случаях требуется выбросить старую гайку оси и заменить ее новой. Особое внимание следует уделить затяжке гайки оси, поскольку чрезмерное или недостаточное затягивание может повредить недавно установленный подшипник.
  • Наконец, тормозной диск, тормозной суппорт и колесо установлены обратно, и автомобиль поехал на дорожные испытания.
  • На машинах, в которых подшипник ступицы колеса запрессован в поворотном кулаке, поворотный кулак снимается с автомобиля, прессом выжимается старый и запрессовывается новый ступичный подшипник.

Безопасно ли ездить с проблемным ступичным подшипником колеса?

Нет. Ступичный подшипник начинает выходить из строя постепенно, за исключением сильного удара колеса о препятствие или яму на дороге. Первый сигнал о том, что ступичный подшипник готовиться к замене – гул от колес во время движения. Не смотря на то, что гудеть ступичный подшипник может достаточно долго лучше не ждать пока он внезапно заклинит, что может привести к потере колеса в движении. Риск внезапного отказа увеличивается с уровнем шума. Невозможно по звуку точно предсказать, когда он выйдет из строя полностью. Так что не стоит продолжать испытывать судьбу и самостоятельно предсказывать, сколько ступичный подшипник еще послужит.

Приезжайте к нам на СТО Магнит. Наш автосервис находится в центре Витебска, по ул. Гагарина, д.4, кор.17 (это поворот на ул. Свидинского к судмед экспертизе), рядом остановка общественного транспорта. У нас профессиональные и опытные автомеханики проведут полную диагностику подвески, к замене рекомендуются только реально неисправные запчасти, а не ради длинного списка.

Запишитесь на удобное время

+375 (33) 6 260 260