+375 (33) 6 260 260 Перезвоните мне
Витебск, ул. Гагарина, 4
Режим работы: 9:00-18:00 пн-сб, вс выходной
info@stomagnit.by
Задать вопрос

Замена тормозных шлангов

Когда нужно менять тормозные шланги?

О тормозных магистралях редко вспоминают, но они играют большую роль в работе и безопасности тормозной системы автомобиля. Мы рассмотрим, какие участки нуждаются в замене чаще всего, как они приходят в негодность, и как признаки укажут на наличие проблем.

Тормозные шланги и трубки, это не то, о чем многие думают, когда дело доходит до техобслуживания автомобиля. Это понятно, учитывая, что автопроизводители не перечисляют периодическую замену тормозных трубок и шлангов в рамках обычных регламентов. Тем не менее, многие заводские спецификации требуют проверки состояния тормозных магистралей при проведении ряда работ и дают соответствующие рекомендации. Так почему нужно задуматься о том, в каком состоянии находятся тормозные магистрали?

Тормозные магистрали требуют пристального внимания. Они играют важнейшую роль в работе и безопасности всей тормозной системы автомобиля и важно периодически проверять их состояние. Рассмотрим какие участки нуждаются в замене чаще всего, как они изнашиваются, и как выявлять признаки проблем.

О тормозных магистралях

Представьте блок главного тормозного цилиндра, создающий давление тормозной жидкости при нажатии на педаль тормоза. Затем представьте, что жидкость под давлением проходит через ряд металлических трубок и гибких шлангов из резины или плетеной нержавеющей стали — до тех пор, пока она не достигнет тормозов на всех четырех колесах. Без этих трубок и шлангов команды, посылаемые главным тормозным цилиндром через педаль тормоза, никогда не дойдут до колес, и ваше транспортное средство не сможет остановиться.

Замена тормозных шлангов витебск

 

Схема тормозной системы. В основном тормозная жидкость протекает через жесткие металлические трубки. Резиновые тормозные шланги установлены возле колес, где происходит движение узлов подвески. Тормозные шланги необходимо проверять и заменять чаще, чем тормозные трубки.

 

Упомянутые нами тормозные трубки это узкие металлические трубки со стенками достаточной толщины, чтобы выдержать давление. Они идут прямо от «источника» (главный тормозной цилиндр), по нижней части автомобиля, огибая контуры кузова к колеса. Тормозные трубки обычно не нуждаются в замене и не требуют особого внимания, если они не повреждены или не проржавели.

Рассмотрим подробнее, как жесткая металлическая тормозная трубка соединяется с гибкой частью резинового тормозного шланга.

Поскольку тормозные трубки жесткие, а  колеса движутся вверх — вниз, поворачиваются, то для окончательного соединения с тормозными суппортами устанавливаются гибкие тормозные шланги. Короткие тормозные шланги изготовлены из резины — и требуют периодической проверки и возможной замены. Специально разработанные крепления на концах шлангов обеспечивают надежное соединение без утечек.

Все типы тормозных шлангов должны соответствовать серии стандартов, установленных производителями, когда речь идет о конструкции, номинальных давлениях, маркировке и других критериях.

Резиновые тормозные шланги

Большинство заводских автомобилей построены с резиновыми тормозными шлангами, состоящими из влагонепроницаемой внутренней части, окруженной несколькими толстыми слоями армированной резины. Тормозные шланги отлично подходят для прокладки в труднодоступных местах. В течение десятилетий различные составы резины доказали свою устойчивость в жестких условиях и долговечность эксплуатации.

Слева  схема резиновой тормозной трубки. Справа — кусок резиновой тормозной трубки после замены.

Для дополнительной защиты, когда существует риск прямого контакта с горячим двигателем или компонентами трансмиссии в некоторых местах вокруг резиновых тормозных шлангов могут быть установлены защитные металлические или ПВХ-муфты.

Тормозные шланги в металлической оплетке

Тормозные шланги в металлической оплетке состоят из герметичного внутреннего шланга, как правило, из гибкого тефлона, далее рубашка из кевлара и оплетка из метала снаружи для максимальной прочности. Хотя они стоят дороже резиновых тормозных шлангов, они намного прочнее и обеспечивают более высокий уровень защиты от внешнего воздействия.

Тормозные шланги в оплетке имеют несколько уровней защиты.

 Тормозные шланги в оплетке также разбухают намного меньше, чем резиновые в ходе работы. По этой причине тормозная жидкость достигает колес быстрее и эффективнее – предоставляя водителю чувствительную педаль тормоза.

Как изнашиваются тормозные трубки и шланги?

В тормозных магистралях со временем возникают те или иные проблемы и тормозные шланги или трубки должны быть заменены по любой из следующих причин.

Они разрушаются изнутри

Если у металлических тормозных трубок появилась ржавчина, это серьезная причина для их замены. Тормозная жидкость со временем впитывает воду; это основная причина регулярной промывки тормозной жидкости. Если этого не сделать, так как вода накапливается в жидкости, так что металлические тормозные магистрали коррозируют изнутри. Вы можете и не видеть признаков этой ржавчины до тех пор, пока давление не пробьет дыру, тогда вы рискуете потерять тормоза полностью.

Этот тормозной шланг разрушается изнутри, внутренняя влагонепроницаемая часть шланга повреждена. Тормозная жидкость проходит через трещину к внешним слоям резины образуя бугор.

В гибких резиновых тормозных шлангах сама резина начинает медленно разрушаться из-за перепадов температуры и влаги в тормозной жидкости. В худшем случае это приводит к разрыву шланга.

Тормозные шланги трескаются снаружи

Замена тормозных шлангов Витебск СТО Магнит

Резиновые тормозные шланги часто трескаются с возрастом.

Тормозные шланги могут разрушаться изнутри, как говорилось выше. Резиновые шланги также подвергаются механическому воздействию снаружи, и поэтому, как и любое другое изделие из резины подвержены деградации от ультрафиолетовых лучей, соли, дорожного мусора и тому подобного. Если пренебречь своевременной проверкой состояния тормозных шлангов, шланг может треснуть, что может привести к потере тормозной жидкости. Однако, все автомобили, начиная с конца 1960-х годов, имеют двойную тормозную систему, так что в случае сбоя тормозной системы у вас должно быть по крайней мере два рабочих тормоза, хотя педаль тормоза может ослабнуть.

Пережатый тормозной шланг

Пережатый тормозной шланг означает, что одна тормозная линия пережата, в результате, тормозная жидкость, которая должна проходить к конкретному колесу, не может туда попасть. Пониженное давление жидкости в суппорте означает снижение тормозного действия, в итоге автомобиль будет тянуть в сторону.

Признаки проблемы с тормозной магистралью

Предупреждающие сигналы того, что тормозная магистраль уже имеет проблему это, как правило утечка тормозной жидкости, световой индикатор «Тормозная система» и коррозия металла. Один из самых очевидных признаков – вялая педель тормоза.

Протекание тормозной жидкости

Когда резиновые тормозные шланги начинают разрушаться тормозная, тогда тормозная жидкость начинает просачиваться наружу (шланг «потеет»). Капающая тормозная жидкость может повредить датчики тормозов или датчики скорости вращения колес.

Загорается сигнальная лампа «Тормоз»

Предупредительные световые сигналы тормозной системы загораются когда датчики, встроенные в тормозные колодки, показывают, что достигнута минимальная толщина тормозных колодок или когда уровень тормозной жидкости в бачке упал ниже безопасного уровня. Протекающая или потрескавшаяся тормозная магистраль приведет к заметному падению уровня жидкости.

Мягкая педаль тормоза

Еще один признак  утечки тормозной жидкости это «мягкая» педаль тормоза. Это значит, что воздух попал в тормозную систему и пузырьки воздуха сжимаются при давлении в тормозной жидкости.

При замене тормозных трубок или тормозных шлангов, тормозная жидкость в системе должна быть полностью заменена новой жидкостью после ремонта. Это гарантирует, что воздух в тормозной системе и влага, которая успела накопится, будут удалены. Для получения дополнительной информации об этом процессе см. Нашу соответствующую статью. Когда пришло время заменить мою тормозную жидкость?

Проверка течи тормозной жидкости

При осмотре резиновых тормозных шлангов, сначала проверьте наличие еле видимых отверстий или значительных трещин. Проверьте шланги на наличие выпуклостей. Бугор на внешней поверхности тормозного шланга означает, что тормозная жидкость вышла из трещины внутри и находится под оболочкой наружного слоя, который может разорваться в любое время.

Можно попробовать осторожно отжать, подвигать тормозной шланг рукой. Он должен быть твердым и упругим — не жестким, мягким или ломким. Шланг, который мягкий, вялый говорит о том, что резина разложилась изнутри, а затвердевшая от старости резина может легко растрескиваться и разрываться под давлением.

Заменить тормозные шланги, трубки и тормозную жидкость можно в ходе ремонта тормозной системы. Сам  замена главного тормозного цилиндра, суппортов, тормозных трубок или различного оборудования антиблокировочной системы.

Еще одна простая возможность установить новый набор тормозных шлангов, это когда каждый суппорт отвинчивается от монтажных кронштейнов. Обычно это делается во время замены тормозной колодки или тормозного диска, или когда тормозные диски снимаются для работы со ступичными подшипниками, ступицами колес, сальниками полуоси или самими полуосями.

Есть подозрения, что тормозные шланги или тормозные трубки находятся в плохом состоянии? Приезжайте на СТО Магнит в г. Витебске, по ул. Гагарина, д.4 (поворот на ул. Свидинского). В нашем автосервисе опытные автомеханики продиагностируют состояние тормозной магистрали, в столе заказов подберем необходимые запчасти. На все работы даем гарантию.

Или запишитесь на удобное для вас время по телефону +375/33/6260260